Новости

Финансовый управляющий - кто он?

Финансовый управляющий - кто он?
    В период экономической и финансовой нестабильности, вызванной, в том числе пандемией, наибольшую актуальность приобретает вопрос признания физических лиц (индивидуальных предпринимателей) несостоятельными (банкротами), в связи с чем особого внимания заслуживает статус финансового управляющего.
Финансовый управляющий - арбитражный управляющий, являющийся обязательным участником в процессе о признании гражданина неплатёжеспособным.  Он утверждается арбитражным судом и является действующим членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Должник вправе выбрать любую саморегулируемую организацию из занесённых в Единый федеральный реестр. Все имущественные права гражданина на время осуществления обязанностей переходят к финансовому управляющему.
Размер вознаграждения финансового управляющего состоит из фиксированной платы и процентов, зависящих от итоговой стоимости реализованного имущества должника. Фиксированная часть составляет 25 000 рублей, которая вносится должником на депозитный счёт арбитражного суда для последующего перечисления на счет финансового управляющего. При реализации имущества гражданина-банкрота либо исполнения должником согласованного в суде графика реструктуризации долга дополнительное вознаграждение финансового управляющего составляет 7%. Средства выплачиваются финансовому управляющему после осуществления мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве. Финансовый управляющий имеет право на привлечение к процедуре банкротства третьих лиц, оплата услуг которых будет осуществляться за счет средств должника, а также на осуществление иных прав, связанных с исполнением возложенных на него обязанностей.
«Финансовый управляющий не преследует должника в попытках контролировать каждое его действие. Полномочия финансового управляющего строго ограничены Законом о банкротстве» - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.
С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) финансового управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Управление Росреестра по Волгоградской области отвечает на ноябрьские вопросы граждан

Управление Росреестра по Волгоградской области отвечает на ноябрьские вопросы граждан

 

Вопрос: Должен ли финансовый управляющий в процедуре банкротства гражданина проводить инвентаризацию имущества должника и опубликовывать ее результаты на сайте Единого Федерального реестра сведения о банкротстве?

Ответ:В соответствии с п. 1 ст. 213.26 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все выявленное в ходе процедуры реализации имущество должника подлежит описи, а не инвентаризации. Опубликование сведений о проведении описи имущества гражданина на сайте Единого Федерального реестра сведения о банкротстве законодательством о банкротстве не предусмотрено.

 

Вопрос: Возможно ли оформить право на гараж и земельный участок под ним, приобретенный в 2003 году?

Ответ: С 1 сентября 2021 года вступил в силу Закон о «гаражной амнистии», который позволит гражданам до 01.09.2026 года в упрощенном порядке оформить права на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Речь идет об объектах капитального строительства, в том числе о тех, которые находятся в гаражно-строительных кооперативах. Не попадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, некапитальные гаражи, в том числе гаражи типа «ракушка», а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (29.12.2004). Для того чтобы воспользоваться «гаражной амнистией», гражданину необходимо обратиться в соответствующий орган государственной власти или органа местного самоуправления с заявлением о предоставлении (а при необходимости и образования) участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом.

 

Вопрос: Как можно отказаться от права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства?

Ответ: Отказ от права собственности на землю представляет собой одностороннюю сделку. Для её совершения владельцу необходимо подать заявление в любой многофункциональный центр (МФЦ). К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то представление правоустанавливающего документа не требуется. В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок орган регистрации прав направляет уведомление об этом лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Одновременно при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него. За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается.

 

Вопрос: как можно подать документы на государственную регистрацию онлайн и путем личного обращения.

Ответ:В соответствии частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

Заявление о проведении учетно-регистрационных действий Вы можете подать в форме бумажных документов в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости путем личного обращения по предварительной записи. Адреса офисов МФЦ, график работы, контактные телефоны можно узнать на официальном сайте (mfc.volganet.ru).

Кроме того, документы можно представить в электронном виде в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью – через единый портал государственных и муниципальных услуг или через официальный сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru).

 

Вопрос:Что необходимо предоставить для регистрации, права собственности земельного участка на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, а также срока осуществления регистрационного действия?

Ответ:Для регистрации необходимо предоставить государственную пошлину в сумме 350 рублей, а также свидетельство о праве на наследство по завещанию. Срок осуществления регистрационного действия составляет 5 рабочих дней со дня предоставления документов в МФЦ.

 

Вопрос: Каков срок для государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома?

Ответ: пунктами 13, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок для государственной регистрации по указанной категории дел составляет 7 дней с даты приема многофункциональным центром заявления о государственной регистрации.

Вопрос: Какой максимально возможный размер машино-места?

Ответ: В соответствии с новой редакцией части 6.2. статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» максимально допустимый размер машино-места не ограничивается.

 

Вопрос:Земельные участки каких категорий можно оспорить в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра?

Ответ:Сзаявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков категории земли промышленности и лесного фонда можно обратится в Комиссию при Управлении.

 

Вопрос:Какой перечень документов необходим к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости?

Ответ:Согласно статье 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» к заявлению прилагаются:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

 

Вопрос:Какой срок рассмотрения заявлению о пересмотре кадастровой стоимости?

Ответ:Срок рассмотрения Комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления

 

 

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Администрация Красноярского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404473, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, п.Красноярский
(84474) 6-51-88
e-mail: krasnoyarskij@mail.ru


Яндекс.Метрика