Новости
Последовательность действий при организации комплексных кадастровых работ
Последовательность действий при организации комплексных кадастровых работ
Планируя проведение комплексных кадастровых работ (ККР)
в границах садоводческого (огороднического) товарищества, гаражного кооператива либо иного гражданско-правового сообщества нужно определиться все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать это мероприятие.
Если согласие достигнуто, необходимо уточнить в администрации (муниципального района, городского округа, поселения), не планируется ли выполнение ККР на интересующей территории за счет бюджетных средств. Если организация ККР предусмотрена за счет бюджетных средств,
то проводить их в частном порядке не нужно. В случае отсутствия
у администрации таких планов можно приступать к выбору кадастрового инженера и заключать с ним договор подряда на выполнение ККР.
Заказчиками ККР являются правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах садоводческого (огороднического) товарищества, гаражного кооператива либо иного гражданско-правового сообщества, за счет которых будет обеспечено проведение ККР от имени которых вправе выступать представитель соответствующего объединения, действующий в силу полномочий (председатель СНТ, гаражного кооператива, гражданско-правового сообщества) либо лицо действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Заказчики ККР в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора подряда на выполнение ККР обеспечивают информирование граждан
и администрации, в границах которой проводятся данные работы, оначале их выполнения.
Администрация,как орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории также обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ.
Кадастровым инженеромпроводятся необходимые замеры, подготовка итогового документа – карты-плана территории (КПТ) и передача
ее заказчику.
Заказчик ККРпосле рассмотрения КПТ направляет ее в администрациюдля последующего направления в согласительную комиссию для согласования местоположения границ земельных участков.
Согласительная комиссия формируется администрацией,в границах которой проводятся ККР. В состав согласительной комиссии входят представители органов государственной власти субъекта, муниципального района, городского округа, поселения в границах которых проводятся ККР, органа регистрации прав, саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, заказчик ККР либо его представитель.
Заместитель руководителя Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Денис Рыков обращает внимание: «По опыту прошедших на территории Волгограда комплексных кадастровых работ
в 2020 году, согласительная комиссия играет важную роль в этом комплексе работ, обеспечивая разъяснения результатов работ всем заинтересованным лицам, ознакомление с КПТ, а также прием имеющихся возражений».
После рассмотрения и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается и направляется в Росреестр.
Когда необходимые сведения будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, Росреестр уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
О преимуществах электронной регистрации объектов недвижимости
О преимуществах электронной регистрации объектов недвижимости
Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, определила новые приоритеты в работе всех государственных структур, предоставляющих услуги гражданам.
В условиях повсеместного введения ограничительных мер на первый план выходит задача обеспечения доступности услуг, предоставляемых государственными органами. Достигнуть этой цели можно, в том числе, путем совершенствования механизма бесконтактного взаимодействия с заявителями в целях реализации их потребностей и защиты законных интересов.
В этой связи Росреестром реализуется масштабная работа по переводу всех процедур работы с заявителями и обработки документов в дистанционный формат.
Новыми приоритетами в период «цифровой трансформации» стали развитие электронных сервисов предоставления услуг, отказ от традиционных «бумажных» способов работы с документами.
Следует отметить, что направление документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичной подачей документов на бумажных носителях:
- сокращаются сроки получения государственных услуг по документам, представленным в электронном виде (например, срок государственной регистрации ипотеки по электронным документам составляет всего 1 день);
- получатель государственной услуги не теряет времени на визит в пункт приема документов в офис Многофункционального центра, а может получить услугу в электронном виде в любое удобное время, находясь дома или на работе;
- уменьшается доля ошибок, допущенных сотрудниками, осуществляющих прием и обработку бумажных документов, исключая тем самым «человеческий фактор» - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий лица, осуществляющего прием документов.
«Реалии времени показывают, что цифровая трансформация все увереннее входит в нашу жизнь. Наработанный опыт в данной сфере подтверждает, что электронная форма представления документов имеет много преимуществ по сравнению с бумажным носителем. Будем рады, если участники рынка недвижимости еще активнее станут использовать электронные сервисы, позволяющие подать документы в электронном виде. Обещаем оказать всю возможную поддержку в этом вопросе» - комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Татьяна Штыряева.
Электронные документы на оформление недвижимости можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра, в офисах кредитных организаций, через нотариусов, при помощи программ для профессиональных сообществ. Такой пакет документов потребуется удостоверить электронной подписью.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.